ГУ «Заозерновская основная школа»
Тренинг
«Сделай мир добрее!"»
Психолог: Шаймерденова Д.С
Тема: "Сделай мир добрее!"
Цель: осмысление учащимися понятия «доброта», помочь понять смысл этого слова, настроить на позитив.
Критерии успеха: каждый учащийся приходит к пониманию, что такое «доброта» и желанию проявлять ее.
Организационный момент.
Упражнение «Приветствие без слов».
Цель упражнения:преодоление психологических коммуникативных барьеров, позитивный настрой.
- пожать руки соседям, рядом стоящим;
- обнять соседей;
- похлопать по плечам соседей;
- побороться;
- помириться;
- улыбнуться.
За правильные ответы каждая группа будет получать фишки.
Вопросы:
Обсуждение, высказываются все по очереди.
Возможные варианты ответов:
- приятные ощущения
- доброту
- ласку
- любовь
- теплоту
- хорошее настроение и т.д.
Цель: с помощью видеофильма ученики догадываются, что речь идет о добре.
- О чем этот фильм?
- Чему он учит?
- Понравился ли вам фильм?
- По каким параметрам вы определили, что речь идет о добре?
Цель: случай из жизни показывает, насколько доброта и любовь к людям может быть велика.
Критерии оценивания ответов:
- правильность ответа;
- обоснование ответа;
- оригинальность ответа.
Учитель рассказывает случай из жизни.
Пастор Сон, живший в Корее в 1940 годах, был мягким, добродетельным человеком. Он побывал в заключении, которому его подвергли чужеземцы, управлявшие страной. Потом он узнал, что два его сына- студента были убиты активистами студенческого движения, так как не желали к нему присоединиться. Пастор сам отслужил по ним заупокойную службу. К удивлению своих прихожан, любовь, данная свыше, была так велика. Что он решил отыскать убийцу своих детей, чтобы …. усыновить его. Через некоторое время испуганный молодой человек предстал перед семьей своей жертвы.
- Мы потеряли двух сыновей, - сказал пастор Сон. – Стань нам сыном вместо них.
Учитель: - Правильно ли поступил пастор?
- Как бы вы поступили?
Обсуждение в группах.
Критерии оценивания ответов:
- интересный сюжет;
- артистичность;
- количество персонажей.
Обсуждение каждой сценки. Выбор самой интересной сценки, самого артистичного персонажа и самой дружной группы.
Каждая группа подсчитывает свои фишки. Выявляется группа-победитель.
На этом наше занятие закончилось. До свидания.